- Главная
- >
- Кембриджские экзамены
- >
- Кембриджские экзамены для преподавателей
- >
- The Teaching Knowledge Test
The Teaching Knowledge Test
The Teaching Knowledge Test
ТКТ (Teaching Knowledge Test) – это тест на знание методики преподавания английского языка. В случае успешной сдачи экзамена ТКТ кандидат получает международный сертификат, подтверждающий знание основных понятий и концепций современной методики преподавания английского языка. Cертификат ТКТ признаётся во всем мире, его наличие означает возможность получения более высокой квалификации и предоставляет больше шансов для поиска работы преподавателем английского языка в России и за рубежом.
ФОРМАТ ЭКЗАМЕНА
Экзамен ТКТ проводится в письменной форме и состоит из 3-х модулей по 80 вопросов каждый.
Продолжительность одного модуля: 1 час 20 минут.
Типы заданий: подобрать пары, выбрать правильный ответ из предложенных вариантов, найти лишнее/неверное утверждение. За каждый правильный ответ даётся один балл.
Оценка результатов
За каждый модуль выдаётся отдельный сертификат. Допускается сдача как одного, так и всех модулей в одну сессию. Сертификат выдаётся в любом случае, т.е. экзамен "провалить" нельзя.
Каждый модуль оценивается отдельно по следующей шкале:
Band 1 - знания в области данного модуля носят ограниченный характер
Band 2 - наличие базовых систематических знаний
Band 3 - хорошие знания в области данного модуля
Band 4 - наличие обширных и глубоких познаний в методике
Требования к кандидатам:
К кандидатам на сдачу The Teaching Knowledge Test нет специальных требований (таких как, наличие опыта преподавания). Главное условие – это уровень знания языка не ниже Intermediate (B1 согласно определению уровня владения языком Совета Европы – CEFR). Экзамен TKT проверяет именно теоретические знания, но никак не педагогические способности кандидата.
СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА
TKT Module 1. Система языка: основы теории овладения языком и преподавания языка
- владение лингвистической терминологией описания грамматической, фонетической и лексической систем английского языка, а также речевых функций
- навыки и умения в четырех видах речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование и чтение)
- теоретические основы процесса овладения языком и знание факторов, влияющих на процесс овладения языком, а именно: мотивация, объём и способы предъявления языкового материала, введение грамматики; индивидуальные особенности учащегося (возраст учащегося, индивидуальный учебный стиль, стратегии, наличие предыдущего опыта изучения иностранного языка и др.)
- умение анализировать ошибки в речи учащихся и гибко использовать эту информацию
- специфика изучения иностранного языка по сравнению с процессом овладения родным языком
- учет индивидуальных языковых потребностей учащегося
- знание теоретических основ преподавания языка, различных методов и приёмов обучения языку, а именно: способов введения нового материала, типов упражнений и заданий на развитие речевых и языковых навыков, видов контроля и др.
- знание методической терминологии для описания учебного процесса
TKT Module 2. Современный урок: планирование и использование дополнительных ресурсов
- планирование урока и серии уроков: определение цели урока, модели построения урока и этапы планирования
- структура урока и его отдельных этапов
- умение структурировать этапы урока в соответствии с поставленными целями и потребностями учащихся
- умение выбрать наиболее подходящую форму текущего и итогового контроля в соответствии с этапом и целями обучения определённой группы учащихся
- умение подобрать дополнительные пособия и материалы